Сайт журналиста Владимира Шака

Мавринский майдан: Стоунхендж запорожских козаков или ухо, вслушивающееся в Космос?




В ста километрах от Запорожья находится замысловатое земляное сооружение овальной формы, напоминающее... фигуру из знаменитой пустыни Наска. Есть предположение, что это странное сооружение, которое принято называть Мавринским майданом, является древней обсерваторией, подобной английскому Стоунхеджу.

 

На родине жреца Мерлина

По преданию, в сооружении Стоунхенджа принимал участие жрец Мерлин. Именно он, изготовив какие-то устройства, установил гигантские камни комплекса легко и быстро, чем удивил присутствующих, которые до этого не смогли их сдвинуть с места. Удивленным ротозеям Мерлин ответил: если бы вы увидели, какие чудеса творят строители на моей родине, то удивились бы еще больше.

Между прочим, Мерлин был из скифов, проживавших, согласно все тому же преданию, возле… Днепровских порогов – в районе нынешнего Запорожья, то есть. Об этом, кстати, еще в 18-м веке английский поэт Томас Уортор отмечал в своем посвящении Стоунхенджу:

"О, древний памятник cо Скифских берегов, Не Мерлином ли ты сюда перенесен?"

Так, может быть, подумал я, впервые оказавшись на Мавринском майдане, Стоунхедж запорожских казаков тоже скифы-кудесники строили?

Теперь относительно возраста майдана [кстати, употребляем мы это слово в варианте произношения запорожских козаков, которые, видимо, позаимствовали его из более древних языков, понимая под майданом "место, где собираются люди для получения силы"]. По версии исследователя Мавринского майдана Романа Никифорова, охотно поделившегося с гостями из Запорожья собранным материалом, странное земляное сооружение было возведено... держитесь за стул... 8600 лет назад.

Для сравнения:

возраст английского Стоунхеджа достигает 5000 лет, самой древней египетской пирамиды не превышает 4600. Великую китайскую стену начали строить 2500 лет назад, а рисунки в пустыне Наска, о которой я уже упоминал, начали создавать 2000 лет назад.

Получается, что древнее Мавринского майдана на земле нет рукотворного сооружения – к созданию которого, расшифрую дословно, приложили руку люди?

Почти так.

 

Запорожье-Павлоград-Мелитополь

Более древнее сооружение таки имеется. И находится оно... тоже, как и майдан Мавринский, примерно в ста километрах от Запорожья – только в противоположную сторону ехать понадобится, чтобы отыскать его – к Мелитополю. Я имею в виду Каменную могилу, в гротах которой даже рисунок мамонта имеется. А животное сие с хоботом  в наших местах увидеть можно было, - чтобы запечатлеть увиденное, не десять, наверное, даже тысяч лет  назад, а больше.

По некоторым предположениям, некогда Каменная могила представляла из себя величественный каменный храм Солнца, распространявший свою силу на огромное пространство. А потом храм по какой-то причине обрушился и... превратился в нагромождение камней – в каменную могилу.

Теперь на воображаемой карте помечаем точки, отдаленные от Запорожья на сто примерно километров. Одну - у Каменная могилы возле Мелитополя, другую – у Мавринского майдана возле Павлограда [а он именно там, в окрестностях столицы западного Донбасса, и пребывает].

Соединив их вместе, начиная с Запорожья, получим несколько вытянутый, почти правильный равнобедренный треугольник. В вершине его находится град Запорожье с обладающим колоссальной энергетикой островом Хортица. По сути, это самой природой [или Космосом] созданное [заряженное] место силы, как в таких случаях говорят экстрасенсы. В двух других углах треугольника пребывают…  тоже места силы, но - рукотворные: Мавринский майдан [о значении слова «майдан» я уже говорил]  и Каменная могила – древний храм Солнца.

Теперь, надеюсь, тебе, уважаемый читатель, стало понятно, из каких необыкновенных по силе мест происходил легендарный жрец Мерлин, принимавший участие в строительстве английского Стоунхеджа: из мест, где, как можно предположить, современная человеческая цивилизация зародилась.

Впрочем, если с Запорожьем, которое я считаю родным городом [хотя родился на самом дальнем Дальнем Востоке – в Приморском крае]  мне многое понятно, с Каменной могилой, в гротах которой, кроме портрета мамонта, образцы древнейшей на земле письменности обнаружены, у меня тоже определенность в мыслях имеется, то Мавринский майдан пока мне только загадки загадывает.

И не только мне.

 

Феномен села Межирич

Собственно говоря, Мавринский майдан правильнее было бы сегодня называть Межиричским - находится потому что он на восточной окраине села Межирич, относящегося к Павлоградскому району Днепропетровской области [село Маврино, являвшееся несколько десятилетий тому частью Межирича, больше не существует]. Если кого-то смущает несколько необычное название села, объясню его происхождение – очень простое, кстати. Межирич расположился между реками Волчья и Самара – в междуречье.

Уловили связь? Народ-языкотворец "междуречье" в свой, более близкий ему язык, таким образом встроил, исказив его до "межиричья".

От крайнего дома Межирича до Мавринского майдана – всего ничего, несколько сотен метров. Пока мы их будем неспешно отсчитывать ногами, я расскажу, какие высказывались версии о назначении этого однозначно загадочного объекта.

Предполагают, что майдан возле Межирича мог быть

*крепостью запорожских козаков. Не исключено. Но тогда возникает закономерный вопрос: от кого и зачем защищались в ровной, как стол, степи запорожцы [а местность там именно так и выглядит – как стол, без единого холмика до горизонта]? Хотя, повторяю, для своих нужд – скажем, в качестве наблюдательного пункта, они майдан могли использовать. И, видимо, использовали;

*заброшенным цехом по производству селитры. Был, оказывается, когда-то в Украине такой промысел. Аж к  1613 году относится упоминание о том, что на Полтавщине была раскопана могила [курган] Скоробир и приспособлена для изготовления селитры, являвшейся одним из ингридиентов пороха. Версию можно было бы не отбрасывать, если бы не одно «но»: это сейчас в окрестностях Павлограда и в прилегающих к нему районах майданов, подобных Мавринскому, не очень много осталось [а почти в первозданном виде сохранился, пожалуй, только Мавринский], а ранее их десятки насчитать можно было. Зачем в степи столько мастерских по производству пороха?

*раскопанным курганом. Обратив внимание на три имеющиеся в земляной насыпи Мавринского майдана отверстия-проема, кто-то предположил, что через них промышлявшие в степи «черные археологи» прежних столетий вывозили грунт: курган, мол, раскопали, все, что пригодилось, забрали из него, часть грунта вывезли, а часть оставили. Из оставшейся части со временем и получился земляной вал. Версия пустая, в качестве ее опровержения приведу один только факт: по объему земляной вал майдана превышают объем земли, который можно было бы извлечь из его котловины;

*древним святилищем. Если предположить, что майдан использовали в качестве комплекса для религиозных обрядов, молитв и жертвоприношений, где у Солнца, Луны и звезд древние люди милости себе и урожая своей земли просили, то можно предположить, что куполом этого древнего святилища были… открытые небеса над головой. К слову, внутри земляного вала Мавринского майдана находятся два особых возвышения. Сторонники версии о майдане-святилище называют их алтарем и жертвенником;

*астро-обсерваторией типа Стоунхеджа. С учетом того, что в наших климатических условиях с засушливым летом и суровой зимой трудно жить без учета времени года, с помощью майдана как раз и можно было фиксировать – через те отверстия, о которых уже была речь, ключевые точки календаря земледельца: весеннее и осеннее равноденствие и летнее солнцестояние. Восход солнца и доныне в эти особые, очень важные дни года, можно наблюдать через отверстия-проемы Мавринского майдана. И, громко ударив в колокол, извещать округу о наступлении весны, лета или осени. Извиняюсь, колокола тогда под рукой не было. И если мы безоговорочно примем версию о майдане обсерватории, которой вполне могли пользоваться и козаки-запорожцы, останется непонятным назначение двух особых возвышений внутри земляного вала [об их существовании я упоминал] и одного - за его пределами.

Лично у меня сложилось впечатление, что на этих возвышениях в какие-то особые моменты жизни становились особые [извиняюсь за повтор слова – оно здесь необходимо] люди, скажем, жрецы и, совершая определенные действия, получали какую-то информацию. Предположим, из Космоса. Что характерно, находившийся за пределами вала видел – через проем, только одного человека. И только ему мог, следовательно, подать какой-то сигнал. А тот, соответственно, передавал его своему напарнику, тоже находившемуся внутри земляного вала майдана.

Какой обряд совершали жрецы, даже предположить не могу. Но то, что Мавринский майдан, как и Каменная могила, между прочим, находится на берегу реки, отнюдь не случайно. Вода ведь, как сегодня известно даже не очень смышленому школяру, является лучшим источником и проводником информации [старинное выражение «как в воду глядел» не для звонкого словца, появилось]. Все дело в умении получать закрытую от посторонних информацию. Из воды, из земли, из Космоса, наконец. Полагаю, те, кто строил майдан возле Межирича, умели это делать. Наверное, не таким примитивным способом, как я объяснил. Мне важно было направление для развития мыслей думающему человеку задать – с помощью картинки, возникшей у меня в воображении, когда я оказался на майдане.

Рассуждая о возможностях майдана у Межирича, добавлю еще один немаловажный факт: оказывается, используя майдан в Крыму [похожий на Мавринский] Сергей Королев... повышал качество связи с космическими кораблями на околоземной орбите.  Информацию об этом мне сообщил исследователь майдана Роман Никифоров, добавив, что, окажись в руках индейцев с берегов Амазонки времен Христофора Колумба современный мобильный телефон, они бы на него  точно так же отреагировали, как мы реагируем на Мавринский майдан: широко открываем глаза и удивленно пожимаем плечами.

Ну, и чтобы завершить перечисление версий о возможном назначении феномена возле Межирича, отмечу бегло и такую:

майдан мог также служить своеобразным земляным компасом для ориентации в пространстве.

 

На майдане

Мавринский майдан, где, что сразу бросается в глаза, не бывает полутеней, построен из смеси грунта [на основе глины], который был взят невесть где и доставлялся на берег реки Волчьей невесть как – ни колеса, ни лопаты, ни тачки на тот момент не имелось в наличии вообще: они не были изобретены просто-напросто. Местный люд уверяет, что в шапках грунт на майдан его строители носили. Очень может быть. Если строителям не помогал легендарный жрец Мерлин. Или кто-нибудь из его народа.

Специфика, особенность майдановского грунта заключается в том, что он не размывается дождем, не выдувается ветром и идеально пропускает влагу: внутри майдана, уверяют местные жители, никогда, даже после сильного дождя, не бывает луж – там не застаивается вода.

И вообще майдан производит впечатление... заколдованного сооружения. По крайней мере, мне он таким показался. Как на нем самом, так и вокруг него не растут деревья, к нему не подлетают птицы. В первозданном виде он господствует над степью, держа ее, я бы сказал, под своим контролем, уже 8600 лет.

Уму непостижимо, как может столь бесконечно долго сохраняться обычный земляной вал высотой до шести метров с длиной окружности в двести метров.

Впрочем, не совсем обычный: к нему примыкают – возле западного и южного проемов [отверстий] насыпи-лучи, напоминающие… лапы паука, если представить, как майдан – с валом и лучами, может выглядеть сверху.

Ну, чем вам не загадочный рисунок из пустыни Наска?

Или указатель для приземления каких-то летающих объектов?

Или, наконец, подобие уха [вглядитесь в фото центральной части майдана, сделанное с высоты птичьего полета], внимательно вслушивающегося в Космос.

Право слово, индейцы с берегов Амазонки скорее бы разобрались с нашей мобилкой, чем мы древним земляным сооружением у села Межирич.

 

На Мавринском майдане [18 декабря 2015 года]:




Обновлен 30 авг 2016. Создан 21 янв 2016