Сайт журналиста Владимира Шака

Ван Гог в жёлто-синих тонах
Картины, несущие свет и радость

В последние годы жизни Винсент Ван Гог в своих работах достаточно часто использовал два цвета: синий, нередко переходящий в салатово-зеленый [или фиолетовый], и жёлтый - с переходом в золото-оранжевый. Включая и свои, пожалуй, лучшие картины: "Звездная ночь" [1889] и "Пшеничное поле под грозовым небом" [1890]. Это не может не броситься в глаза любому, кто прикасается к творчеству художника.
Возможно, такое сине-жёлтое видение мира было связано с психическим расстройством, одолевавшим Ван Гога.
А возможно, он инстинктивно – или по подсказке свыше, использовал в своих работах самые главные цвета, которые существуют в природе: цвет Огня и цвет Воды.
Кстати, в своем последнем письме художник, застрелившийся, напомню, в 37 лет, отметил: «Мои полотна даже в бурю сохраняют мой покой. Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка… Но я не сожалею».

Люди и события

1 2 3 4 5


615 x 800
Муж в море, 1889


800 x 636
Звездная ночь, 1889


630 x 800
Натюрморт со статуэткой и розой, 1887


586 x 800
Автопортрет в соломенной шляпе с трубкой, 1888


600 x 800
Автопортрет в соломенной шляпе, 1887


615 x 800
Автопортрет в соломенной шляпе, 1887


800 x 552
Берег Сены, 1887


800 x 639
Берег Уазы в Овере, 1890


800 x 622
Бретонки, 1888


639 x 800
Ваза с ирисами на желтом фоне, 1890


800 x 678
Вид Арля с ирисами на переднем плане, 1888


800 x 612
Вид лечебницы и церкви Сен Поль де Мозоль в Сен Реми, 1889


800 x 671
Вид на Вессенот близ Овера, 1890


800 x 658
Вид Овера с церковью, 1890


534 x 800
Влюбленные, 1888


594 x 800
Вязальщик снопов, 1889


603 x 800
Два тополя по дороге к холмам, 1889


547 x 800
Девушка в белом, 1890


1 2 3 4 5